115-ФЗ — код неблагонадежности?

Как планируют зарабатывать банки при ужесточении законодательства и надзора ЦБ.

Жить, может быть, и стало веселее, но кому от этого легче?
Банкиры продолжают думать, как повысить доходы, а заодно обсуждают направления, тенденции и перспективны развития транзакционного бизнеса в текущем году.

Станислав Волков, начальник отдела валидации «Эксперт РА»:
— Есть, с одной стороны, много новых идей, как модернизировать транзакционный бизнес, однако не все из этих идей хорошо монетизируются. Получается, что многие проекты требуют больших затрат, однако не очень ясно, когда же пойдет доход. Умный комплаенс и тому подобные вещи требуют много затрат, но когда и как их можно будет монетизировать, даже банкиры не всегда понимают.

Павел Рязанов, и. о. директора транзакционного бизнеса Альфа-Банка:
— Мы уже который год пытаемся найти новые источники доходов, все-таки банки — это же про деньги. Новых источников не так много, объективно. Во многом банки сами в этом виноваты. Мы рынок ценового предложения достаточно сильно опускаем вниз.
Одним словом, теперь мало предложить что-то новое. Важно суметь на этом заработать.

Марина Арищенко, начальник управления развития транзакционного бизнеса МКБ:
— Как всегда, высокая конкурентность банковского бизнеса. Рынок перенасыщен, предложить что-то новое и неизведанное в классических банковских продуктах достаточно сложно. Усиление действий регуляторов в этом направлении, банковский рынок сейчас активно ищет и развивает небанковские продукты на своих площадках. Создаются так называемые маркеплейсы.

Станислав Волков, начальник отдела валидации «Эксперт РА»:
— Сейчас хорошо монетизируются такие банковские сервисы, как бухгалтерские и юридические услуги. Это понятные для клиентов вещи, и спрос на них регулируется постоянными регулятивными изменениями.
Жесткий контроль и нормы законодательства жизнь ни банкам, ни клиентам не облегчают.

Денис Калемберг, генеральный директор SafeTech:
— Изменились условия. Чем дальше, тем больше. В первую очередь это регулирование со стороны ЦБ, более жесткое отношение к самим банкам, также и к клиентам. Очень многие клиенты блокируются банками.

Сергей Мартыненко, руководитель блока МСБ Транскапиталбанка:
— Жизнь и реалии таковы, какие есть. И клиенты, и банки должны принимать эти реалии. Изменилось все: отношение к банкам, отношение к клиентам, банка — к клиентам и клиента — к банку. Как бы парадоксально это ни звучало. На самом деле 115-ФЗ достаточно четко формулирует требования к клиентам. И мы как банки обязаны доносить эту информацию до наших клиентов и в какой-то момент объяснять, что такие-то действия приводят к нарушению того или иного пункта.
Вот! Вот здесь давайте немного остановимся. И обратимся к нашим коллегам из «Народного рейтинга» на Банки.ру.

Елена Калинкина, заместитель руководителя направления интерактивных сервисов ИА «Банки.ру»:
— Со второй половины 2017 года количество отзывов и жалоб на блокировку выросло в разы. На мой взгляд, до трети отзывов в день были посвящены этому.
Итак. Сегодня неблагонадежным, как показывает практика, может стать любой клиент или компания.

Елена Калинкина, заместитель руководителя направления интерактивных сервисов ИА «Банки.ру»:
— Для этого ему, правда, придется совершить несколько действий, которые будут сочтены такими, а может, даже и не совершить, а просто случайно попасть под горячую руку, если его контрагент является в глазах банка неблагонадежным. То есть не он сам, а человек или организация, в которую он перевел деньги.
Ну вот просто бдительность — наше все. И банки это признают. Ведь банкам тоже совсем не хочется привлекать к себе лишнее внимание.

Станислав Волков, начальник отдела валидации «Эксперт РА»:
— У клиентов зачастую проблем больше, потому что от этого зависит судьба их бизнеса. Для банка же, чтобы говорить судьбе бизнеса, нужно пропустить очень много сомнительных операций, и тогда они могут потерять лицензию.

Елена Калинкина, заместитель руководителя направления интерактивных сервисов ИА «Банки.ру»:
— Однако в последнее время мы увидели, надеюсь, свет в конце тоннеля. 30 марта вступили в силу поправки, позволяющие реабилитироваться. Для этого, правда, придется совершить некоторое количество действий.
И процесс это довольно муторный, скажем прямо. Да еще и относится в основном к юридическим лицам.

Елена Калинкина, заместитель руководителя направления интерактивных сервисов ИА «Банки.ру»:
— Теперь банки должны объявлять причину, по которой они отказывают в разблокировке счетов.
Ну хоть что-то. И вот уже, зная причину, по которой вы или ваша компания стали «неугодными», можно собирать документы и пытаться доказать банку, что ничего плохого вы не делали. И в виду не имели. Успеха, правда, в этом деле вам никто не гарантирует, но…

Елена Калинкина, заместитель руководителя направления интерактивных сервисов ИА «Банки.ру»:
— Но это лучше, чем быть заблокированным, причем иметь высокий шанс не открыть счет в других банках, так как банки этой информацией делятся.

Сергей Мартыненко, руководитель блока МСБ Транскапиталбанка:
— Это жизнь, и есть некий процент неблагонадежных клиентов, с которыми мы прощаемся в рамках закона и установленных правил.

Елена Калинкина, заместитель руководителя направления интерактивных сервисов ИА «Банки.ру»:
— Я бы рекомендовала всем организациям, во избежание, заготовить полный комплект документов, которые могут потребовать банки, — об обосновании деятельности, той или иной операции… В нашей стране лучше иметь документ на любое действие.

Станислав Волков, начальник отдела валидации «Эксперт РА»:
— Банкам очень тяжело доносить до клиентов информацию, что это не они такие плохие — заблокировали счет, а это требование законодательства. Здесь банки выступают такой рукой государства по обелению бизнеса. Это очень тяжелый процесс.
Ну, честный бизнес — это, безусловно, хорошо. А пока остается только надеяться, что все эти тяготы и неудобства — во благо. Всеобщее.
А теперь самое время вернуться к перспективам развития банковского бизнеса. И тут уже речь о том, что во благо клиента.

Павел Рязанов, и. о. директора транзакционного бизнеса Альфа-Банка:
— Я думаю, что ключевой тренд развития — это смещение в сторону консультирования клиента, оптимизации его бизнес-процессов с помощью технологий, которыми располагают банки. Вот как раз блокчейн, система распределенных реестров — это как раз новый источник доходов. Вопрос в том, как мы сейчас это имплементируем в реальном секторе.

Сергей Мартыненко, руководитель блока МСБ Транскапиталбанка:
— Платформенные решения для массового сегмента и не только для массового сегмента являются приоритетом, и не скажу, что клондайком, золотой жилой, но логическим продолжением того, что происходит на рынке. Клиенты ожидают получить все возможные продукты и решения на одной площадке. Именно этого они ожидают от нас, от банков.
Отдельно стоит отметить и движение в сторону развития небанковских сервисов и услуг. Клиенты все меньше хотят личного живого общения с сотрудниками банка в офисах, но при этом желают решать свои вопросы качественно и оперативно и желательно прямо на месте. Похоже, банки это учли и таким видят будущее.

Марина Арищенко, начальник управления развития транзакционного бизнеса МКБ:
— Расширение банковской экосистемы для клиентов, предоставление тех сервисов, которые позволят контактировать с клиентом ежедневно, которые позволят в одной точке в одном окне совершать максимальное количество покупок и платежей.

Павел Рязанов, и. о. директора транзакционного бизнеса Альфа-Банка:
— Я вообще думаю, что будущее за тем, чтобы было больше солнца и ясного неба. И если наши клиенты будут оставаться нашими клиентами, но будут тратить меньше времени на то, чтобы сходить в банк, это будет большим плюсом и для банков, и для клиентов.

Источник: banki

Май 17, 2018 12:00

Другие новости

Информация размещенная на сайте не является публичной офертой

Хотите уточнить детали?

Мы готовы помочь! Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона и наш ведущий менеджер обязательно позвонит Вам в ближайшее время.

Ставя отметку, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ "О персональных данных" 20 27.07.2006 и принимаю условия Положения о конфиденциальности персональных данных.

Выбрать удобное время для звонка

Благодарим за обращение. В ближайшее время наш менеджер обязательно свяжется с Вами.